Отчёт
Государственного учреждения образования «Новодворский
детский сад Свислочского района»
по реализации проекта «Зелёные школы»
за период 01.03.2024-31.07.2024
1. |
Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района» |
2. |
Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Грицкевич Наталья Павловна |
3. |
Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
231983, ул. 1 Мая, д. 10-а, а.г. Новый Двор Свислочского района Гродненской области |
4. |
Телефон (с кодом) |
(801513) 75267 |
5. |
Факс (с кодом) |
- |
6. |
Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
grsvndvorsad@mail.grodno.by |
7. |
Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Грицкевич Наталья Павловна |
8. |
Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375298882446 |
9. |
Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
nоvdetsad@mail.@mail.ru |
10. |
Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования |
5 |
11. |
Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
3 |
12. |
Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования |
9 |
13. |
Количество воспитанников учреждении дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
9 (100%) |
14. |
Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
Мероприятия плана работы проекта «Зеленые школы»; Специально организованная и нерегламентированная деятельность с воспитанниками, работа с родителями. |
15. |
Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
С 01.03.2024 по настоящее время |
16. |
Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: · Биоразнообразие · Энергосбережение · Водосбережение · Обращение с отходами · Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий |
«Биоразнообразие» - 4 |
«Энергосбережение» - 1 |
||
«Водосбережение» - 1 |
||
«Обращение с отходами» - 1 |
||
«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом - 1 |
||
Общее количество выполненных заданий – 8 (30%) |
||
17. |
На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования |
Диплом третьей степени |
Анализ ситуации.
Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
С 01 марта 2024 года Новодворский детский сад Свислочского района начал свою работу в проекте «Зеленые школы». План работы проекта «Зеленые школы» разработан с 01.03.2024 по 28.02.2025 год. В рамках реализации плана проводилась целенаправленная упорная работа с воспитанниками и родительской общественностью с целью реализации всех поставленных задач. На высоком уровне выполнены многие мероприятия из плана. Педагогами проведены занятия, игровая деятельность, наблюдения, эксперименты, экскурсии. Разработаны листовки и памятки для родителей и воспитанников. На сайте учреждения образования создана вкладка, где отражена вся деятельность педагогического коллектива по всем мероприятиям. К настоящему времени у всех участников сложилась основа экологической культуры, выстроен алгоритм действий, сформированы навыки правил поведения в природе и многое другое. Участвуем в экологических акциях по сбору вторсырья, обустройству и озеленении территории. На территории учреждения размещены скворечники, клумба для бабочек.
Уровень результативности работы оцениваем как средний. Запланированные задания выполнены частично на 30%
Результаты работы оценивались через анкетирование родителей, активное включение законных представителей воспитанников в экологические акции, заинтересованность в заявленных на родительских собраниях темах.
В перспективе:
продолжить работу по выполнению плана по проекту «Зелёные школы»:
включить новых воспитанников в деятельность, привлечь к работе большее
количество педагогов, разнообразить формы работы с детьми, родителями;
транслировать опыт работы в средствах массовой информации.
Список выполненных заданий
БИОРАЗНООБРАЗИЕ- Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района»
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
№
|
Задание
|
Дата выпол нения
|
Кол- во учас тни ков |
Ответ ствен ные
|
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Приобретенные навыки |
|
|
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные Растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или Прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Март
Март
Апрель
Май |
9
9
9
7 |
Ревицкая С.В.
|
1.Разработана и размещена на сайте учреждения картосхема территории учреждения. Отмечены на ней деревья и кустарники. 2. Проведены занятия по образовательной области «Ребенок и природа» .«Мы – друзья природы» .«О чём говорят деревья» 4.Организована познавательная практическая деятельность. «Угадай дерево по стволу» |
Воспитанники знают названия более 5 видов деревьев и кустарников на территории УДО, различают их по коре и кроне. Выделяют хвойные, называют лиственные. Знают почему деревья приносят пользу. Дети усвоили простейшие способы по у ходу за растениями, деревьями, кустарниками, ухаживают за ними. |
|
||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
Апрель
Июль
Июнь |
9
8
7 |
|
1. Экскурсия-наблюдение «Птицы такие похожие и такие разные» Наблюдали, изучали разнообразие птиц на территории учреждения и близлежащей территории. 2. Обозначили на картосхеме места размещения птиц. 3. Подготовили презентацию «Птицы Красной книги Республики Беларусь» |
Воспитанники знают и умеют: находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. На картосхеме определены места птиц, которые посещают нашу территорию.
|
|||
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Май
Июнь-август
Июль
Август |
8
7
5
8 |
|
1.Наблюдение на прогулке «Шестиногие малыши» 2.Экскурсия-наблюдение, «Лупу ты возьми, насекомых отыщи» Отметили на картосхеме размещение насекомых. 3.Выставка рисунков «Удивительный мир насекомых» 4.Провели викторину «Что мы знаем о насекомых»
|
Дети знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены клумбы, и газоны, где дети наблюдают наземных насекомых. |
|||
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия по увеличению биоразнообразия территории детского сада |
|
|
|
Анализ ситуации, разработка плана |
Проанализирована ситуация по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования, разработан план действия по увеличению биоразнообразия территории. |
- ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения к рациональному энергопотреблению в детском саду и дома. Задачи: 1) изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в детском саду на год.
3)разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости рационального энергосбережения в дошкольном учреждении и дома и способах его сокращения. 4)разработать памятки, буклеты, журналы для родителей по экономии и бережливости энергопотребления.
№ |
Задания |
Дата выпол нения
|
Кол- во учас тни ков |
Ответ ствен ные
|
Краткое Описание Выполнения Задания (этапы)
|
Приобретенные навыки |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Март
Март
Май |
5
8 |
Ермакович Н.И.
|
1. Разработали памятки для родителей: «Рациональное использование электроэнергии и тепла дома» Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместили на сайте учреждения образования. 2.Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии «Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом» 3.Конкурс семейных рисунков «Наше богатство в наших руках» |
Памятки по рациональному использованию энергии дома были представлены на родительском собрании Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. |
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки по водосбережению. Задачи: 1) изучить структуру водопотребления в семье и в дошкольном учреждении; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в детском саду.
№ |
Задания |
Дата выпол нения
|
Кол- во учас тни ков |
Отве ствен ные
|
Краткое Описание Выполнения Задания (этапы)
|
Приобретенные навыки |
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
Май
Июль- август |
9
8 |
Ермакович Н.И.
|
Просмотр мультфильма и его обсуждение «Берегите воду» 2. Разработали памятки для законных представителей воспитанников «Пути экономии воды»
|
Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представляются на родительском собрании Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования |
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения
дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов. Задачи: 1. Определить источники появления бытовых отходов в учреждении дошкольного
образования. 2. Формировать представление у воспитанников о раздельном сборе мусора и способах
его реализации. 3. Воспитывать бережное отношение к приоде и ее энергоресурсам.
№ |
Задания |
Дата выпол нения
|
Кол- во учас тни ков |
Ответ ствен ные
|
Краткое Описание Выполнения Задания (этапы)
|
Приобретенные навыки |
4.4
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
июль |
9
|
Ревицкая С.В. |
Изучен состав количество образующихся отходов в семье воспитанника. Результаты исследования представлены в виде таблицы.. |
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, помещены на сайте. |
- ИФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: информирование общественности о проведении экологических
мероприятий в учреждении дошкольного образования.
Задачи:
1) обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников
в экологических мероприятиях,
2)донести до родительской общественности важность проводимой работы.
№ |
Задания |
Дата выпол нения
|
Кол- во учас тни ков |
Ответ ствен ные
|
Краткое Описание Выполнения Задания (этапы)
|
Приобретенные навыки |
5.3 |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
Март 2024
Апрель 2024 |
9
9 |
Ревицкая С.В Ермакович Н.И. |
Провели акции 1.Акция «Час Земли!» 2.Акция «Посадим дерево вместе» (посадка саженцев деревьев совместно с родителями)
|
Информация размещена на сайте |