Отчёт

31.07.2024

Отчёт

Государственного учреждения образования «Новодворский

детский сад Свислочского района»

по реализации проекта «Зелёные школы»

за период 01.03.2024-31.07.2024

 

1.       

Полное официальное название

учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района»

2.       

Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Грицкевич Наталья Павловна

3.       

Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

231983, ул. 1 Мая, д. 10-а, а.г. Новый Двор Свислочского района Гродненской области

4.       

Телефон (с кодом)

 (801513) 75267

5.       

Факс (с кодом)

-

6.       

Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

grsvndvorsad@mail.grodno.by  

7.       

Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Грицкевич Наталья Павловна

8.       

Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375298882446

9.       

Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 nоvdetsad@mail.@mail.ru

10.  

Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

5

11.  

Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

3

12.  

Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования

9

13.  

Количество воспитанников учреждении дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

9 (100%)

14.  

Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

Мероприятия плана работы проекта «Зеленые школы»;

Специально организованная и нерегламентированная деятельность с воспитанниками, работа с родителями.

15.  

Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

С 01.03.2024 по настоящее время

16.  

Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

·        Биоразнообразие

·        Энергосбережение

·        Водосбережение

·        Обращение с отходами

·        Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

«Биоразнообразие» - 4

«Энергосбережение» - 1

«Водосбережение» - 1

«Обращение с отходами» - 1

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом - 1

Общее количество выполненных заданий – 8 (30%)

17.  

На диплом какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

Диплом третьей степени

 

Анализ ситуации.

Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

С 01 марта 2024 года Новодворский детский сад Свислочского района начал свою работу в проекте «Зеленые школы». План работы проекта «Зеленые школы» разработан с 01.03.2024 по 28.02.2025 год. В рамках реализации плана проводилась целенаправленная упорная работа с воспитанниками и родительской общественностью с целью реализации всех поставленных задач. На высоком уровне выполнены многие мероприятия из плана. Педагогами проведены занятия, игровая деятельность, наблюдения, эксперименты, экскурсии. Разработаны листовки и памятки для родителей и воспитанников. На сайте учреждения образования создана вкладка, где отражена вся деятельность педагогического коллектива по всем мероприятиям. К настоящему времени у всех участников сложилась основа экологической культуры, выстроен алгоритм действий, сформированы навыки правил поведения в природе и многое другое. Участвуем в экологических акциях по сбору вторсырья, обустройству и озеленении территории. На территории учреждения размещены скворечники, клумба для бабочек.

Уровень результативности работы оцениваем как средний. Запланированные задания выполнены частично на 30%

         Результаты работы оценивались через анкетирование родителей, активное включение законных представителей воспитанников в экологические акции, заинтересованность в заявленных на родительских собраниях темах.

В перспективе:

продолжить работу по выполнению плана по проекту «Зелёные школы»: 

включить новых воспитанников в деятельность, привлечь к работе большее

количество педагогов, разнообразить формы работы с детьми, родителями;

          транслировать опыт работы в средствах массовой информации.

Список выполненных заданий

 

БИОРАЗНООБРАЗИЕ-  Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района»

 Задачи:

- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

 

Задание

 

 

Дата

выпол

нения

 

 

Кол-

во

учас

тни

ков

 

Ответ

ствен

ные

 

 

 

 

Краткое описание выполнения задания (этапы)

 

Приобретенные навыки

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

разнообразия

типичных

 (коренные

Растения

 природной

флоры

данной

 местности)

 и нетипичных

 (некоренные,

несвойственные

 для данной

 территории)

 деревьев и

 кустарников

на территории

 учреждения

дошкольного

 образования

(или

Прилегающей

 к учреждению

дошкольного

образования

территории)

Март

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

Апрель

 

Май

9

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

9

 

7

Ревицкая С.В.

 

1.Разработана и размещена на сайте учреждения

картосхема

территории

 учреждения.

 Отмечены  

на ней

деревья и

кустарники.

2. Проведены занятия по

образовательной

области «Ребенок

 и природа»

.«Мы – друзья

природы»

.«О чём говорят

 деревья»

4.Организована познавательная

практическая

деятельность.

«Угадай дерево

по стволу»

 Воспитанники

знают названия

 более 5 видов деревьев и кустарников на территории УДО, различают их по

коре и кроне. Выделяют

хвойные,

 называют лиственные. Знают   почему деревья

приносят

 пользу. Дети усвоили простейшие способы по у

ходу за

 растениями, деревьями, кустарниками, ухаживают

за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

 

 Июнь

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

7

 

1. Экскурсия-наблюдение

 «Птицы такие похожие и такие разные»

Наблюдали,

изучали разнообразие птиц на территории учреждения и близлежащей территории.

2. Обозначили на картосхеме места размещения птиц.

3. Подготовили презентацию «Птицы Красной книги Республики Беларусь»

Воспитанники знают и умеют:

находить в природе и определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. На картосхеме определены места птиц, которые посещают нашу территорию.

 

 

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Май

 

 

 

Июнь-август

 

 

 

 

 

 

 

Июль

 

 

 

Август

8

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

8

 

1.Наблюдение на прогулке «Шестиногие малыши»

2.Экскурсия-наблюдение, «Лупу ты возьми, насекомых отыщи»

Отметили на картосхеме размещение насекомых.

3.Выставка рисунков «Удивительный мир насекомых»

4.Провели викторину «Что мы знаем о насекомых»

 

 

Дети знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены клумбы, и газоны, где дети наблюдают наземных насекомых.

 

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия  по увеличению биоразнообразия территории детского сада

 

 

 

Анализ ситуации, разработка плана

Проанализирована ситуация по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования, разработан план действия  по увеличению биоразнообразия территории.

 

 

  1. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения  к рациональному энергопотреблению в детском саду и дома. Задачи: 1) изучить структуру энергопотребления в  учреждении и дома; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в детском саду на год.

3)разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости рационального энергосбережения в дошкольном учреждении и дома и способах его сокращения. 4)разработать памятки, буклеты, журналы для родителей по экономии и бережливости энергопотребления.

Задания

Дата

выпол

нения

 

Кол-

во

учас

тни

ков

Ответ

ствен

ные

 

Краткое

Описание

 Выполнения

 Задания

 (этапы)

 

Приобретенные

 навыки

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Март  

 

 

 

 

Май

5

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Ермакович

Н.И.

 

1. Разработали памятки для родителей: «Рациональное                       использование электроэнергии и тепла дома» Результаты

изучения потребления электроэнергии

 и расходования тепла дома, разработанные памятки разместили на сайте учреждения образования.

2.Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии «Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»

3.Конкурс семейных рисунков «Наше богатство в наших руках»

Памятки по рациональному использованию энергии дома

были

 представлены

на родительском собрании

Результаты

 изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

 

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки по водосбережению. Задачи: 1) изучить структуру водопотребления в семье и в дошкольном учреждении; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в детском саду.

Задания

Дата

выпол

нения

 

Кол-

во

учас

тни

ков

Отве

ствен

ные

 

Краткое

Описание

 Выполнения

 Задания

 (этапы)

 

Приобретенные

 навыки

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Май

 

 

 

 

 

Июль-

август

9

 

 

 

 

 

8

Ермакович

Н.И.

 

Просмотр

мультфильма

и его обсуждение 

 «Берегите

воду»

 2. Разработали

памятки для

законных

представителей  

воспитанников

«Пути экономии

 воды»

 

Разработанные

памятки по рациональному использованию

воды дома представляются

 на родительском собрании

Результаты

изучения

потребления

 воды дома, разработанные

 памятки

размещены

 на сайте

учреждения

образования

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения

дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов. Задачи: 1. Определить источники появления бытовых отходов в учреждении дошкольного

образования. 2. Формировать представление у воспитанников о раздельном сборе мусора и способах

его реализации. 3. Воспитывать бережное отношение к приоде и ее энергоресурсам.

 

Задания

Дата

выпол

нения

 

Кол-

во

учас

тни

ков

Ответ

ствен

ные

 

Краткое

Описание

 Выполнения

 Задания

 (этапы)

 

Приобретенные

 навыки

4.4

 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних       условиях рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

июль

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ревицкая

С.В.

Изучен состав количество образующихся отходов в семье воспитанника. Результаты исследования представлены в виде таблицы..

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, помещены на сайте.

 

 

 

 

  1. ИФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: информирование общественности о проведении экологических

мероприятий в учреждении дошкольного образования.

Задачи:

1) обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников

в экологических мероприятиях,

2)донести до родительской общественности важность проводимой работы.

 

Задания

Дата

выпол

нения

 

Кол-

во

учас

тни

ков

Ответ

ствен

ные

 

Краткое

Описание

 Выполнения

 Задания

 (этапы)

 

Приобретенные

 навыки

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

 

Март

2024

 

 

Апрель

2024

 

9

 

 

 

9

 

Ревицкая

С.В

Ермакович

Н.И.

Провели акции

1.Акция «Час Земли!»

2.Акция «Посадим дерево вместе»

(посадка саженцев деревьев совместно с родителями)

 

 

Информация размещена на сайте

 

поделиться в: