План мероприятий
План работы "Зеленая школа"
План работы
Государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района» по реализации проекта «Зеленые школы»
№ п/п |
Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы” |
Направление, тема |
Форма работы |
Время проведения |
|
1. |
БИОРАЗНООБРАЗИЕ - Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района» Задачи: - актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения; - формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость; - вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам; - развивать познавательный интерес к миру природы; - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
|
||||
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников. |
Познавательная практическая деятельность |
Март |
|
«Мы – друзья природы»
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Март |
|||
«О чём говорят деревья» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Апрель |
|||
«Угадай дерево по стволу» |
Познавательная практическая деятельность |
Май |
|||
«Весна, весна на улице, весенние деньки!» |
Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей) |
Май |
|||
Опыт «Какой он, листик?» |
Исследовательская деятельность |
Сентябрь |
|||
«Осенний вернисаж» |
Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности |
Октябрь |
|||
«Осенняя фантазия» |
Конкурс на лучший букет из опавших листьев |
Октябрь |
|||
«Такие разные деревья» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Ноябрь |
|||
«Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой» |
Трудовой десант (подсыпка снега к корням деревьев ) |
Январь |
|||
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«Огород на подоконнике» |
Трудовая деятельность:
|
Март-Апрель |
|
«Первые признаки» |
Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении ) |
Май |
|||
«Зеленое платье земли (планеты)» |
Пополнение картосхемы дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений |
Июнь-август |
|||
|
Рисование на асфальте |
|
|||
Растения живущие рядом с нами |
Наблюдение на прогулке |
Июль |
|||
|
Музыкальное развлечение |
Август |
|||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«Домики для птиц» |
Экскурсия – наблюдение
|
Март |
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения и близлежащей территории |
Обозначение на картосхеме мест наблюдения птиц, размещение изображения каждого вида птиц рядом с картосхемой. |
Апрель-июль |
|||
«Птицы такие похожие и такие разные» |
Экскурсия-наблюдение
|
Май |
|||
«Птицы Красной книги Республики Беларусь» |
Презентация |
Июнь |
|||
«Осенние наблюдения за птицами» |
Акция
|
Ноябрь |
|||
«Зимующие птицы» |
Экскурсия, наблюдение Фотографирование птиц |
Февраль |
|||
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
«Шестиногие малыши»
|
Наблюдение на прогулке |
Май |
|
«Лупу ты возьми, насекомых отыщи» |
Экскурсия-наблюдение, отметка на картосхеме |
Июнь-август |
|||
«Удивительный мир насекомых»
|
Выставка рисунков |
Июль |
|||
«Что мы знаем о насекомых» |
Викторина |
Август |
|||
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия по увеличению биоразнообразия территории детского сада |
Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования. |
Анализ ситуации, разработка плана |
Август |
|
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
«Птичья столовая» |
Трудовой десант(заготовка корма для птиц, очистка кормушек) |
Январь-март |
|
«Ищем птичьи следы»
|
Поисковая деятельность |
Февраль |
|||
«Кто прилетел на кормушку?» |
Интегрированное занятие («Ребенок и природа», «Изобразительное искусство (рисование)») |
Февраль |
|||
«Зимние домики для птиц»
|
Акция по изготовлению кормушек |
Ноябрь |
|||
Акция «Накормим птиц зимой»
|
Подкормка птиц зимой |
Ноябрь-март |
|||
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц.
|
«Зачем нужны скворечники (синичники, дублянки)?» |
Консультация для родителей |
Март |
|
«Каждому скворцу по уютному домику!»
|
Изготовление скворечников |
Март-апрель |
|||
Размещение гнездовий на территории учреждения |
Составление картосхемы |
Март |
|||
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек» |
Размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
Познавательная практическая, трудовая деятельность |
Апрель |
|
1.11. |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
«Вместе садим деревья и кустарники» |
Посадка деревьев и кустарников. Составить список посаженных деревьев и кустарников. |
Апрель |
|
«Дикий луг» |
Познавательная практическая, трудовая деятельность |
Июнь |
|||
Работа с картосхемой |
Отметить на картосхеме расположение посаженных деревьев и кустарников, «дикого луга». |
Июнь |
|||
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
Акция «Посадим дерево вместе» |
Посадка саженцев деревьев совместно с родителями |
Март-апрель |
|
«Человек природе друг, пусть узнают все вокруг» |
Оформление плакатов (совместно с родителями) |
Июль |
|||
«Птицы моей страны» |
Выставка рисунков (совместно с родителями) |
Август |
|||
Акция «Накормим птиц зимой» |
Подкормка птиц зимой |
Ноябрь-март |
|||
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью |
"Саракі" |
Музыкальное развлечение |
Март |
|
|
|
«Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования » |
Выступление воспитанников перед родителями |
Май |
|
2. |
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения к рациональному энергопотреблению в детском саду и дома. Задачи: 1) изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в детском саду на год. 3)разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости рационального энергосбережения в дошкольном учреждении и дома и способах его сокращения. 4)разработать памятки, буклеты, журналы для родителей по экономии и бережливости энергопотребления. |
||||
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
«Электроприборы –незаменимые помощники»
|
Составление плана-схемы учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы |
Март-Май |
|
«Как беречь энергию» |
Размещение детских рисунков- напоминалок в местах потребления энергии |
Апрель |
|||
«Изучение потребления электроэнергии в учреждении» |
Отчёт по результатам изучения |
Апрель-ноябрь |
|||
«Знаете ли вы, что такое энергосбережение?» |
Анкетирование родителей
|
Май |
|||
«Роль Энергии в нашей жизни» |
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» |
Май |
|||
Энергия и её роль в жизни человека. |
Экскурсия к электрощитовой. |
Май |
|||
«Где живет электричество?» |
Экспериментальная деятельность |
Сентябрь |
|||
«Экономим электроэнергию» |
Памятки, рекомендации |
Октябрь |
|||
«Почему место, где живет электричество, опасно? » |
Проблемная ситуация, составление знаков –напоминалочек. |
Октябрь |
|||
«Уходя, гасите свет»
|
Изготовление и размещение эмблем возле выключателей |
Ноябрь |
|||
Показатели потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Листовка |
Январь |
|||
«Путешествие в страну электричества» |
Игра-занятие |
Февраль |
|||
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
«Изучение расходования тепла в учреждении» |
Отчёт по результатам изучения |
Март |
|
«Информация о расходовании тепла в учреждении» |
Листовка- отчёт |
Март |
|||
Мудрые советы по энергосбережению |
Памятки |
Апрель |
|||
Разместить информацию на сайте учреждения образования и на информационном стенде о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования |
Информация |
Апрель |
|||
«Куда уходит тепло в учреждении?» |
Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла |
Февраль |
|||
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
«Что делать, если перегорела лампочка» |
Беседа- рассуждение |
Март |
|
«Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении» |
Совещание при заведующем
|
Апрель
|
|||
«Как сэкономить электроэнергию». |
Выступление перед родителями. План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
|
|||
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
«Умеете ли Вы экономить электроэнергию?» |
Фотогазета |
Февраль |
|
Рациональное использование электроэнергии и тепла дома |
Памятка для родителей. Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования. |
Март |
|||
«Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом» |
Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии |
Март |
|||
«Наше богатство в наших руках» |
Конкурс семейных рисунков |
Май |
|||
«В гостях у Энергоши. Экономим и бережём» |
Проект |
Октябрь
|
|||
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
|
Подготовка наглядного информационного материала |
«Наш теплый детский сад!» |
Акция |
Сентябрь |
|
«Международный день энергосбережения» |
Выпуск информационного листка |
11 ноября |
|||
|
Акция «Час Земли!» |
Оформление листовок |
26 марта |
||
3. |
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения. Задачи: 1) изучить структуру водопотребления в семье и в дошкольном учреждении; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в детском саду. |
||||
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении образования |
Вода. Источники воды. Значение воды в жизни человека. |
Занятие по образовательной области « Ребенок и природа» |
Апрель |
|
«Вода - источник жизни на Земле» |
Занятие-путешествие Беседа- рассуждение |
Май |
|||
«Волшебница вода» (свойства воды) |
Опыты с водой |
Май |
|||
«Пути экономии воды» «Сбережем воду!» |
Разработка памяток для сотрудников дошкольного учреждения |
Апрель |
|||
«Где живет вода в учреждении дошкольного образования?» |
Экскурсия, составление плана-схемы |
Июнь |
|||
Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду». |
На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. |
Июль |
|||
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению |
Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды. |
Занятие - исследование |
Сентябрь |
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении |
Совещание при заведующем |
Октябрь |
|||
«Сбережение воды в учреждении» |
Составление плана действий |
Ноябрь |
|||
«Экономьте воду» |
Размещение табличек в местах пользования водой |
Декабрь |
|||
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
«Берегите воду» |
Просмотр мультфильма и его обсуждение |
Май |
|
«Пути экономии воды» |
Разработка памяток для законных представителей воспитанников |
Июль |
|||
|
Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования |
Август |
|||
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
«Берегите воду! Вода-жизнь!» |
Разработка листовок для родителей |
Ноябрь |
|
4. |
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов. Задачи: 1. Определить источники появления бытовых отходов в учреждении дошкольного образования. 2. Формировать представление у воспитанников о раздельном сборе мусора и способах его реализации. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее энергоресурсам. |
||||
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования
|
«Откуда берется мусор» |
Наблюдение-исследование |
Май |
|
«Учимся сортировать мусор» |
Дидактическая игра |
Май |
|||
«Отходы в доходы» (в емкостях из бросового материала) |
Ручной труд |
Июнь |
|||
«Отходы – это полезное сырьё!» |
Листовка для родителей |
Июнь |
|||
Аудит мусора в учреждении за неделю |
Практическая работа |
Август |
|||
«Если закопать в землю мусор, что произойдет?» |
Познавательная практическая деятельность |
Сентябрь |
|||
«Из чего? Откуда? Почему?» |
Отчет по результатам изучения мусора и отходов |
Октябрь |
|||
Мы за чистый участок! |
Трудовой десант |
Октябрь |
|||
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
«Минимизация объемов образования отходов в учреждении» |
Составление плана
|
Март |
|
«Мы мусор превратим в цветы» |
Эковыставка |
Апрель |
|||
4.3 |
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
«Крышечки вместо денег» «Бумаге – вторую жизнь!» |
Акция Природоохранная акция |
Ноябрь Декабрь |
|
4.4 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
«Сортируй правильно!» |
Акция |
Январь |
|
«Собирать раздельно отходы легко!» |
Семейные памятки. Фотоотчет о мероприятиях, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещать на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования. |
Июль |
|||
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала |
«Вместе спасаем Землю» |
Стенгазета |
Октябрь |
|
«Как уменьшить число отходов?» |
Брошюра |
Ноябрь |
|||
«Откажись от пакета» |
Акция |
Февраль |