План мероприятий

План работы "Зеленая школа"

План работы

Государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района» по реализации проекта «Зеленые школы»

№ п/п

Задание из “Положения о реализации образовательного проекта “Зелёные школы”

 

Направление, тема

 

Форма работы

 

Время проведения

1.

БИОРАЗНООБРАЗИЕ - Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Новодворский детский сад Свислочского района»

 Задачи:

- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

 

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Создание картосхемы территории учреждения. Отметка на ней деревьев и кустарников.

Познавательная практическая деятельность

Март

«Мы – друзья природы»

 

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Март

«О чём говорят деревья»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Апрель

«Угадай дерево по стволу»

Познавательная практическая деятельность

Май

«Весна, весна на улице, весенние деньки!»

Выставка творческих работ (аппликаций, рисунков, коллажей)

Май

Опыт «Какой он, листик?»

Исследовательская деятельность

Сентябрь

«Осенний вернисаж»

Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности

Октябрь

«Осенняя  фантазия»

Конкурс на лучший букет из опавших листьев

Октябрь

«Такие разные деревья»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Ноябрь

«Под снежным покрывалом: деревья и кустарники зимой»

Трудовой десант (подсыпка снега к корням деревьев )

Январь

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Огород на подоконнике» 

Трудовая деятельность:

 

Март-Апрель

«Первые признаки»

Экскурсия-наблюдение (изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении )

Май

«Зеленое платье земли (планеты)»

Пополнение картосхемы дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений

Июнь-август

«Цветочный   фонтан»

 

 

Рисование на асфальте

Июнь

 

Растения живущие рядом с нами

Наблюдение на прогулке

Июль

 «Цветы- друзья» 

 

 

Музыкальное развлечение

Август

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 «Домики для птиц»

Экскурсия – наблюдение

 

Март

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения и близлежащей территории

Обозначение на картосхеме мест наблюдения птиц, размещение изображения каждого вида птиц  рядом с картосхемой.

Апрель-июль

«Птицы такие похожие и такие разные»

Экскурсия-наблюдение

 

Май

«Птицы Красной книги Республики Беларусь»

Презентация

Июнь

«Осенние наблюдения за птицами»

Акция

 

Ноябрь

«Зимующие птицы»

Экскурсия, наблюдение

Фотографирование птиц

Февраль

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Шестиногие малыши»

 

Наблюдение на прогулке

Май

«Лупу ты возьми, насекомых отыщи»

Экскурсия-наблюдение, отметка на картосхеме

Июнь-август

«Удивительный мир насекомых»

 

Выставка рисунков

Июль

«Что мы знаем о насекомых»

Викторина

Август

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия  по увеличению биоразнообразия территории детского сада

Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования.

Анализ ситуации, разработка плана

Август

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

«Птичья столовая»

Трудовой десант(заготовка корма для птиц, очистка кормушек)

Январь-март

«Ищем птичьи следы»

 

Поисковая деятельность

Февраль

«Кто прилетел на кормушку?»

Интегрированное занятие («Ребенок и природа»,  «Изобразительное искусство (рисование)»)

Февраль

«Зимние домики для птиц»

 

Акция по изготовлению кормушек

Ноябрь

Акция «Накормим птиц зимой»

 

Подкормка птиц зимой

Ноябрь-март

1.7

Создание и размещение на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц.

 

 «Зачем нужны скворечники (синичники, дублянки)?»

Консультация для родителей

Март

 «Каждому скворцу по уютному домику!»

 

Изготовление скворечников

Март-апрель

Размещение гнездовий на территории учреждения

Составление картосхемы 

Март

1.8

Создание и размещение на территории учреждения до- школьного образования «Клумбы для бабочек»

Размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Познавательная практическая, трудовая  деятельность

Апрель

1.11.

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

«Вместе садим  деревья и кустарники»

Посадка деревьев и кустарников. Составить список посаженных деревьев и кустарников.

Апрель

«Дикий луг»

Познавательная практическая, трудовая  деятельность

Июнь

Работа с картосхемой

Отметить на картосхеме расположение  посаженных деревьев и кустарников, «дикого луга».

Июнь

 

Информационно-экологические мероприятия

 

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала

Акция «Посадим дерево вместе»

Посадка саженцев деревьев совместно с родителями

Март-апрель

«Человек природе друг, пусть узнают все вокруг»

Оформление плакатов (совместно с родителями)

Июль

«Птицы моей страны»

Выставка рисунков (совместно с родителями)

Август

Акция «Накормим птиц зимой»

Подкормка птиц зимой

Ноябрь-март

 

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

"Саракі"

Музыкальное развлечение

Март

 

 

«Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования »

Выступление воспитанников перед родителями

Май

2.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения  к рациональному энергопотреблению в детском саду и дома. Задачи: 1) изучить структуру энергопотребления в  учреждении и дома; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в детском саду на год.

3)разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости рационального энергосбережения в дошкольном учреждении и дома и способах его сокращения. 4)разработать памятки, буклеты, журналы для родителей по экономии и бережливости энергопотребления.

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)

«Электроприборы –незаменимые помощники»

 

Составление

плана-схемы учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы

Март-Май

 «Как беречь энергию»

Размещение детских рисунков- напоминалок в местах потребления энергии

Апрель

«Изучение потребления электроэнергии в учреждении»

Отчёт по результатам изучения

Апрель-ноябрь

«Знаете ли вы, что такое энергосбережение?»

Анкетирование родителей

 

Май

«Роль Энергии в нашей жизни»

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

Май

Энергия и её роль в жизни человека.

Экскурсия к электрощитовой.

Май

«Где живет электричество?»

Экспериментальная деятельность

Сентябрь

«Экономим электроэнергию»

Памятки, рекомендации

Октябрь

«Почему место, где живет электричество, опасно? »

Проблемная ситуация, составление знаков –напоминалочек.

Октябрь

«Уходя, гасите свет»

 

Изготовление и размещение эмблем возле выключателей

Ноябрь

Показатели потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Листовка

Январь

«Путешествие в страну электричества»

Игра-занятие

Февраль

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)

«Изучение расходования тепла в учреждении»

Отчёт по результатам изучения

Март

«Информация о расходовании тепла в учреждении»

Листовка- отчёт

Март

Мудрые советы по энергосбережению

Памятки

Апрель

Разместить информацию на сайте учреждения образования и на информационном стенде  о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования

Информация

Апрель

«Куда уходит тепло в учреждении?»

Составление плана-схемы учреждения с указанием основных мест потерь тепла

Февраль

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

 «Что делать, если перегорела лампочка»

Беседа- рассуждение

Март

«Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении»

Совещание при заведующем

 

Апрель

 

 «Как сэкономить электроэнергию».

Выступление перед родителями.                     План действий разместить на сайте учреждения образования, информационном стенде.                                                                                         Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

 

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

«Умеете ли Вы экономить электроэнергию?»

Фотогазета

Февраль

Рациональное использование электроэнергии и тепла дома

Памятка для родителей.                          Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

Март

«Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»

Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии

Март

 «Наше богатство в наших руках»

Конкурс семейных рисунков 

Май

«В гостях у Энергоши. Экономим и бережём»

Проект

Октябрь

 

 

Информационно-экологические мероприятия

 

Подготовка наглядного информационного материала

«Наш теплый детский сад!»

Акция

Сентябрь

«Международный день энергосбережения»

Выпуск информационного листка

11 ноября

 

Акция «Час Земли!»

Оформление листовок

26 марта

3.

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения. Задачи: 1) изучить структуру водопотребления в семье и в дошкольном учреждении; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в детском саду.

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

Вода. Источники воды. Значение воды в жизни человека.

Занятие по образовательной области « Ребенок и природа»

Апрель

«Вода - источник жизни на Земле»

Занятие-путешествие Беседа- рассуждение

Май

«Волшебница вода» (свойства воды)

Опыты с водой

Май

 «Пути экономии воды»

«Сбережем воду!»

Разработка памяток для сотрудников дошкольного учреждения

Апрель

«Где живет вода в учреждении дошкольного образования?»

Экскурсия, составление плана-схемы

Июнь

Конкурс рисунков  «Где живут капли в детском саду».

На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

Июль

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Загрязнение воды. Способы сохранения питьевой воды.

Занятие - исследование

Сентябрь

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении

Совещание при заведующем

Октябрь

«Сбережение воды в учреждении»

Составление плана действий

Ноябрь

 «Экономьте воду»

Размещение табличек в местах пользования водой

Декабрь

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

«Берегите воду»  

Просмотр мультфильма и его обсуждение

Май

 «Пути экономии воды»

Разработка памяток для законных представителей  воспитанников

Июль

 

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования

Август

 

Информационно-экологические мероприятия

 

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала

«Берегите воду! Вода-жизнь!»

Разработка листовок для родителей

Ноябрь

4.

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов. Задачи: 1. Определить источники появления бытовых отходов в учреждении дошкольного образования. 2. Формировать представление у воспитанников о раздельном сборе мусора и способах его реализации. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее энергоресурсам.

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

 

«Откуда берется мусор»

Наблюдение-исследование

Май

«Учимся  сортировать мусор»

Дидактическая игра

Май

«Отходы в доходы» (в емкостях из бросового материала)

Ручной труд

Июнь

«Отходы – это полезное сырьё!»

Листовка для родителей

Июнь

Аудит мусора в учреждении за неделю

Практическая работа

Август

«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Познавательная практическая деятельность

Сентябрь

«Из чего? Откуда? Почему?»

Отчет по результатам изучения мусора и отходов

Октябрь

Мы за чистый участок!

Трудовой десант

Октябрь

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

«Минимизация объемов образования отходов в учреждении»

Составление плана

 

Март

«Мы мусор превратим в цветы»

Эковыставка

Апрель

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

«Крышечки вместо денег»                        «Бумаге – вторую жизнь!»

Акция

Природоохранная акция

Ноябрь

Декабрь

4.4

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних       условиях рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

«Сортируй правильно!»

Акция

Январь

«Собирать раздельно отходы легко!»

Семейные памятки. Фотоотчет о мероприятиях, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещать на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.

Июль

 

Информационно-экологические мероприятия

 

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала

«Вместе спасаем Землю»

Стенгазета

Октябрь

«Как уменьшить число отходов?»

Брошюра

Ноябрь

«Откажись от пакета»

Акция

Февраль

свернуть
поделиться в: